bru

Гоголь XXI века Помните, я говорила, что я ведомый человек тем, что меня заинтересовало, поэтому я начинаю подробно это изучать? Так вот в марте меня тронул за доселе неведомую струну души фильм, поэтому я стала читать много, осознавая, что я не так уж сведуща в истории, политике, народном мнении. Короче, меня заинтересовал анализ «Крымской весны». Я прочитала околонаучную (это личный вывод) книгу блогера и историка (в соавторстве), теперь я добралась до непосредственного участника со стороны прессы («Русский репортер») Майдана, ситуации в Донбассе – Марины Ахмедовой. Учитывая, конечно, мою загруженность, за два месяца я осилила ее невероятную книгу «Пляски бесов»! Невероятная во всех смыслах. Такой заголовок я написала неслучайно! С первых слов я услышала Николая Васильевича. Уж мне-то и не узнать?! (Те, кто давно со мной, то поймут, почему.) Манера, стилистика – точно гоголевские «Вечера». Теперь давайте по порядку. Сюжет прекрасный, закрученный, поэтому держит внимание до последней страницы. Думаю, все помнят «Вия» Гоголя. Ведь там магистральным следует видеть борьбу язычества и христианства. «Пляски бесов» построены на том же противоборстве. Для Гоголя было важно отразить народные верования, страхи людские перед таинственным потусторонним миром. Ахмедова рассматривает все тот же пласт, следовательно, люди не поменялись! И я больше скажу: никогда эта борьба не уйдет из нашей крови. У Гоголя эта борьба закончилась победой истинного знания, праведного выбора (то есть христианство побеждает), у Ахмедовой нет окончательной точки, пока перевешивает чертовщина, но история еще не закончилась (все мы знаем, что творится на Украине)… Как вы поняли, вот в таком фантастическом, народно-мифологическом ключе автор пытается отыскать корень зла, делающегося в наше время. Ведь повествование начинается в 1991 году, с развала СССР, дарения Украине независимости, на которую через 23 года снова посягнули, поэтому люди пошли на Майдан. Это фактическая сторона истории. Языческая же в том, что всегда в деревне есть «козел отпущения» - виновная во всех бедах бабка, которую считают ворожеей черной, такой в романе стала Леська (а имя-то какое!! Чувствуете аллюзии?). Помимо не таких уж далеких от нас временнЫх событий автор часто заглядывает в прадедовскую молодость, когда красные брали под свою власть Незалежную, как верховодил Бандера. Если сделать вывод, то можно сказать: брат пошел на брата, потому что 8 бесов покинули когда-то тело бренное, сильное, сдерживаемое их, поэтому появился Бандера, потом их приняла молодая девушка Леся, кинув проклятия на бывшего своего жениха-бандеровца, а следующая девушка Стася не захотела принимать их, прокляв себя (чтоб вообще ничего не видеть), поэтому вырвались они из Леськи и помчались по Украине прямо на Майдан, где столько крови пролилось! Интересная интерпретация, такая фантастическая, по-житейски наивная (ну, а что еще могут думать люди карпатские о серьезных историко-политических делах, сидя в своих горах), но интригующая. Читается легко, если есть пара свободных вечерков, то вы ее съедите со сладко-мистическим послевкусием. Поэтому я советую почитать лауреата «Русского Букера» на досуге!